Сюжет «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» переносит игроков за год до событий оригинальной игры S.T.A.L.K.E.R., в 2011 год. Грандиозный Выброс аномальной энергии изменяет Зону. Катаклизм приводит к войне между фракциями. Каждая хочет получить контроль над новыми землями и ресурсами.
По словам разработчиков, территория отчуждения, которую игроки видели в Shadow of Chernobyl, — очень тихое и спокойное место по сравнению с тем, что творилось всего 12 месяцев назад.
Зону будоражит, энергия кипит, аномалии очень активны и ландшафт сильно изменился. На место внешне спокойной картинки Зоны — зеленая трава, деревья, развалины построек и т.д., придут следы ужасающих аномальных явлений: развороченная или схлопнутая внутрь под влиянием гравиконцентрации земля, изувеченная ударом «электры» растительность и т.д.
Вследствие катаклизмов, в Зоне откроются проходы на локации, ранее недоступные: Рыжий Лес, затерянный исследовательский городок Лиманск, подземелья Припяти. Половину площади "S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо" составят новые области, остальные 50% образуют сильно изменившиеся локации из Shadow of Chernobyl.
Приквел будет состоять из 12-15 уровней. Одним из главных уровней станет локация “Болото”. Локация будет представлять собой смесь островков суши, многочисленные топи, заброшенные деревушки, домики на сваях и база одной из группировок сталкеров. Появятся невидимые аномалии, так что теперь ценность болтиков будет оправданна.
Графика игры так же претерпит изменения. Добавится объемный и динамический свет, изменится и переработается анимация. Многие текстуры пройдут через глобальные изменения, станут более качественными. Вода, наконец, станет водой. Добавятся такие эффекты как объемный дым и эффект ветра. Но это лишь планы разработчиков, и о том, что будет в конечном продукте пока рано говорить.
К сожалению, концовка у игры будет всего одна. Решится всё в самом центре зоны за стенами ЧАЭС, как и в оригинале.
Герой-наёмник
Наш герой — бравый наёмник, пришедший в «зону» по каким-то своим личным причинам. Мы сможем узнают историю Стрелка, центральной и главной личности сюжета, раскрываемого по ходу игры, на фоне войны между группировками. По сюжету игроки будут сталкиваться с ним, правда, эти встречи не всегда окажутся мирными. Убить Стрелка, сами понимаете, нельзя. Концовка «Чистого неба» это и есть начало оригинальной игры. Но сначала нашему герою придётся поучаствовать в разборках между группировками, выполнить массу заданий и убить не один десяток военных, сталкеров и бандитов.
Всего в игре будет восемь группировок, включая одну новую, не представленную в оригинале. Играть можно будет за любую из 5 фракций (остальные по умолчанию враждебные). Новая группировка созвучна с названием приквела — «Чистое небо». Будут известные всем «Долг» и «Свобода». Так же будет некая группировка ученых, которая будет как-то связанна с «О-сознанием».
Игрок волен остаться безучастным, либо же присоединиться к выбранной группировке и помочь ей занять доминирующую позицию в Зоне.
Функциональность группировок будет улучшена и внесено разнообразие в поведения сталкеров. У каждой группировки будет своя база, с лидером, складами, периметром охраны, мини-играми, баром, комнатой механика, проводником и другими персонажами. Внутри фракции игрок сможет зарабатывать ранги и звания - от салаги до ветерана. В зависимости от рангов, будут усложняться задания. Если салаге могут поручить зачистить территорию от мутантов, то ветеранов уже зовут на штурм вражеской базы. Миссии будут разнообразными — отбить контратаки, придти на помощь отряду союзников, сопроводить отряд к аномальному месту и многое другое.
Каждой из группировок будут присущи свои характерные особенности и отличия. Бандиты, к примеру, предпочитают вместо того, чтоб самостоятельно трудиться над поиском артефактов, отнимать их у сталкеров или, в буквальном смысле, порабощать незадачливых искателей артефактов, заставляя их работать на себя. Таким образом, зачистив участок от бандитов, можно еще и помочь другим сталкерам избавиться от гнета негодяев. Игра за каждую из группировок будет отличаться.
Основным элементом игрового процесса станет война группировок за ресурсные, научные и территориальные точки в Зоне. Ресурсные будут обеспечивать группировки артефактами и привлекать новобранцев. Научные — позволят использовать лучшую экипировку. Территориальные — помогут контролировать переходы между локациями и важные перепутья «зоны».
Чем больше таких точек у группировки, тем мощнее она становится и тем больше сталкеров она может привлекать в свои ряды. Война Группировок — ключевой элемент геймплея в игре "S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо".
В игру добавят возможность модификации оружия\брони, пристрелка оружия, возможность стрельбы с двух рук, будет доработана концепция артефактов и аномалий.
Отныне игрок не сможет снять что-то стоящее с трупа врага; патронов будет меньше. Деньги так же придется копить. Все уникальные вещи и оружие придётся добывать в сложных условиях.
Всё оружие будет делиться на обычное и уникальное. Обычного будет много и везде, а вот что бы заполучить уникальное придётся попотеть, ведь апгрейдить можно только уникальное оружие. На обычное оружие будут вешаться все те же привычные ранее нам гаджеты: подствольный гранатомет, оптический прицел, глушитель. Планируется обширная сетка апгрейдов для уникального оружия и брони. А оно дается за особо сложные задания или же добывается не менее сложным путем у изощренных противников. Так же будут улучшаться костюмы и экзоскелеты. Опять-таки — уникальные. Их кстати тоже будет больше, в отличие от предыдущей части.
Говоря о развитой системе апгрейдов оружия, хочется отметить, что они будут ступенчатые. Можно навесить дополнительные гаджеты, улучшая их. Главным отличием будет то, что герой — не механик на все руки, и ему придется искать специальных инженеров в лагерях, чтобы те оказали помощь в установке той или иной модификации на оружие.
Починка изношенного оружия действительно будет иметь смысл — ведь игрок долгое время и по крупицам будет создавать свое оружие, пытаясь сделать его единственным и неповторимым — обидно будет потерять такого боевого друга.
Еще одной особенной чертой игры будет то, что теперь сталкер сможет пользоваться двумя руками. Будет добавлено 6 новых стволов, причём возможно один из них будет необычным. Спать наш героя так же не сможет. Транспорта в однопользовательской игре не обещают, зато в сетевой, вполне вероятно транспорт появится. Для этого все предпосылки уже сделаны.
Новое поколение NPC
Работа кипит над усовершенствованием буквально каждого аспекта игры, в том числе AI и системы симуляции жизни. Одно из направлений — сделать более живым и естественным поведение рядовых сталкеров в игре. С любым сталкером можно будет поторговать и обсудить последние новости. Стоянки сталкеров будут иметь больше состояний - дневной и ночной, которые будут различаться.
Второе направление усилий - А-life. Ребята из компании GSC хотят придать смысл и глубину действиям NPC.
Сделать так чтобы игрок видел, к чему приводят его действия. Есть группировка, есть противник, с которым она ведет войну за территорию, места артефактов и аномалий. Контролируем больше территорий - группировка становиться более сильной, в нее идут новички. Захватили новый научный поинт - у новоприбывших членов группировки появляется новый костюм или оружие. При этом слабеет группировка противника. Ситуация в симуляции постоянно меняется - захватываются точки перехода, ресурсы, совершаются неожиданные нападения.
Мы сможем увидеть результаты содействия с определённой группировкой — захваченная вражеская база будет занята нашими союзниками, на захваченных “полях” артефактов сталкеры действительно будут ходить, и собирать артефакты, а некоторые их коллеги будут в это время их охранять.
Переделываются буквально все персонажи, их скелетные привязки, анимации. Чтобы оживить сюжетные сцены, сделать их более реалистичными и разнообразными, в игру добавят свыше тысячи специально подобранных анимаций и текстур.
Значительно разнообразней станет и универсальный бой. AI сможет использовать преимущества разных укрытий, метать гранаты, сможет, наконец, нормально работать в команде, взаимодействовать с игроком. Сталкеры перестанут упираться и мешать друг другу, как это было в Shadow of Chernobyl.
Добавятся новые монстры. Известно, что один из них будет зваться «болотной тварью». Враги станут умнее и быстрее.
Какое небо нас ожидает?
Разработчики планируют, что прохождение игры отнимет около 20 часов. Как и раньше, игрок будет иметь возможность для более детального исследования Зоны, поэтому время прохождения, может значительно увеличиться.
Многое из обещанного GSC уже реализовано самими игроками, с помощью конструкторов модификаций. Так что удивить игрой, скорей всего не получится. А вот узнать начало истории Зоны, Стрелка и его друзей, думаю, будет интересно каждому.